Как выбрать акустическую кабину для офиса: 5 главных параметров

- Покупка акустической кабины – это инвестиция в продуктивность команды. Правильно выбранная кабина способна преобразить атмосферу офиса, активизировать обмен идеями и увеличить процент закрытых сделок. Эта статья поможет вам разобраться в ключевых параметрах выборах, основываясь на опыте экспертов по дизайну и планированию офисных пространств.
Какие бывают акустические кабины для офиса
Выбор кабины зависит от целей ее использования и количества человек, которые будут в ней находиться. Маленькая будка для звонков сильно отличается от большой переговорной кабины. Тестирование кабин лучше проводить вживую.
Сколько кабин нужно для вашего офиса зависит от типа бизнеса: для работы в продажах в среднем нужна одна переговорка на 3-4 человека, в IT и креативных агентствах – на 4-5 человек.
Потребность в кабинах для индивидуальной работы тоже разнится, стандарты офисов глобальных технологических компаний – одна «телефонная будка» на 8-10 человек.
Основные параметры при выборе акустической кабины
1. Уровень звукоизоляции
Основная задача кабины – защита от внешнего шума и предотвращение утечки звука изнутри. Как она с ней справляется показывает индекс звукоизоляции (Rw) – на сколько децибел снижается внешний шум внутри кабины.
Средний уровень шума в опенспейсе ~65-75 дБ, а провести комфортный разговор можно при 40-50 дБ. Таким образом, в одноместных кабинках приемлемая звукоизоляция начинается от 25 дБ, для переговорных лучше выбирать модели с Rw не меньше 30 дБ. Самые тихие акустические кабины в РФ – Telebooth Meet – снижают шум на 33 дБ.
Лучшие производители используют многослойную звукоизоляцию:
- Внешний слой – плотные материалы корпуса (гипсокартон, МДФ, …)
- Средний слой – звукопоглощающие материалы (минеральная вата, акустический поролон)
- Внутренний слой – акустические стеновые панели (искусственный войлок, МДФ)
Особое внимание уделите дверям – они должны иметь уплотнители по всему периметру и прилегать герметично. Именно через дверь чаще всего происходит утечка звука. Кроме того, это позволяет снизить нагрузку на систему вентиляции в кабине.
2. Эффективность системы вентиляции
Даже идеальная звукоизоляция бесполезна, если в кабине душно – без притока свежего воздуха дискомфорт возникает уже через 10–15 минут. Ищите кабины для офиса с мощной приточно-вытяжной вентиляцией (от 80 м³/ч для одиночных, от 200 м³/ч для переговорных кабин).
Шум вентиляторов так же важен, как мощность системы: «проветрить» более дешевую переговорку тихо будет сложнее. Чтобы не нарушать акустический комфорт в капсуле, шум вентиляции не должен превышать 30 дБ.
Обратите внимание на настройки вентиляции, особенно если планируется использовать кабину часто. Предустановленные режимы проветривания помогают поддерживать атмосферу свежести в кабине.
3. Материалы и дизайн
Конструкция акустической кабины должна быть надежной и безопасной. Металлические профили, качественное покрытие корпуса, герметичность прилеганий дверей(и) / герметичность уплотнителей на дверях), огнеупорные материалы – залог долгой службы и соблюдения всех стандартов пожарной безопасности в офисе.
Стены могут быть глухими или частично остекленными. Многослойные стеклопакеты позволяют естественному свету проникать в кабину без потерь в звукоизоляции. Такое решение создает ощущение открытости, более «живую» атмосферу в кабинке и на видеозвонках из нее.
Красивая акустическая кабина способна не только освежить интерьер офиса, но и стать его «фишкой». Подберите цвета отделки под корпоративную палитру или внесите в дизайн рабочего пространства яркий цветовой акцент.
<врез с главной страницы сайта с цветовой палитрой>
4. Комфорт и эргономика
Свет в кабине для офиса должен быть близок к мягкому дневному, для комфортной работы оптимальна нейтральная белая цветовая температура (3500-4000K). Проверьте плавность регулировки яркости и работу датчика движения.
Электрика должна отвечать реальным потребностям пользователей: обязательным требованием стало наличие зарядных портов USB-A и USB-C. Оцените, сколько устройств одновременно может быть подключено к розеткам в переговорной кабине (особенно если планируется монтаж экрана), потребуется ли вывод сетевого кабеля.
Для сфокусированной работы в небольшом пространстве особенно важна эргономичная мебель. Отдавайте предпочтение стульям с поддержкой позвоночника и регулировкой высоты. Некоторые кабины, например, Telebooth Solo, поставляются с электроподъемным столом – это позволяет чаще разминать ноги и работать стоя, что полезно для здоровья сотрудников.
<врез со стульями с продуктовых страниц или столом>
Если вы хотите перемещать шумоизоляционную кабину по офису, обратите внимание на мобильность модели. Регулировка колес особенно важна, если пол неровный.
5. Стоимость и срок службы
Соотнесите бюджет с гарантией и сроком эксплуатации. Высококачественные акустические кабины служат 10–15 лет, а низкобюджетные модели могут потребовать замены уже через 3–5 лет, а также более частой профилактики и обслуживания. Учитывайте срок гарантии. Самая длинная гарантия на российском рынке у Telebooth – гарантийное обслуживание кабины бесплатно в течение 5 лет.
В кабинах некоторых производителей предусмотрены датчики автоматического включения и выключения света и вентиляции
с настраиваемым интервалом срабатывания, а также дополнительные функции по желания заказчика.
Внутренние и внешние поверхности также обработаны материалами,
при этом внутренние направлены на поглощение высоких частот,
а внешние — на низких.